|
О нас пишут...
Двадцать пять — прекрасный возраст
Школа № 6 отметила свой юбилей
На празднике директор О. Полякова (в центре) сообщила, что школа № 6
включена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения в
России». (Фото Юрия Шестернина)
26 декабря в школе № 6 торжественно отметили 25-летие. Четверть века назад,
1 сентября 1984 года, школа открыла свои двери для учеников.
Первым ее директором стала Л. Белобородова, ее сменила В. Агапова. С
2002 года руководит школой отличник народного образования, руководитель
высшей квалификационной категории, учитель высшей квалификационной
категории О. Полякова.
У
школы № 6 — свой неповторимый стиль и уникальные наработки. Первая в
городе, она начала обучение детей с шести лет. Педагогический класс,
открытый здесь в 1997 году (руководитель Л. Фурманова), служит
поддержанию престижа педагогической профессии.
На базе школы работает колледж-класс — филиал Гатчинского
педагогического колледжа им. К. Ушинского. Благодаря тесным связям
школы с вузами и средними специальными учебными заведениями
Санкт-Петербурга и области, выпускники имеют возможность льготного
поступления на факультеты социальной направленности. Школа является
членом ассоциации «Университетский образовательный округ». Здесь
создана уникальная библиотека — воспитательный центр «Остров сокровищ»,
заведующая которой Н. Сиднева стала лауреатом областного конкурса
«Библиотекарь года». Школа является базовой площадкой проведения
городского этапа конкурса педагогического мастерства «Учитель года». В
2008 году школа № 6 стала победителем конкурса в рамках национального
проекта «Образование».
За прошедшие годы школа добилась немалых успехов. Учащиеся неоднократно
становились призерами городских и областных олимпиад и спартакиад
школьников, а также победителями областных психолого-педагогических
олимпиад вузов Санкт-Петербурга; добивались успеха в престижных, в том
числе и международных, конкурсах и фестивалях. В этом огромная заслуга
их учителей.
Большой вклад в процесс развития школы внесли авторитетные и уважаемые
ветераны: В. Агапова, Е. Роменская, Г. Дудкова, Г. Лукканен, В.
Кузнецова, З. Гоева, Л. Фурманова, Н. Волкова, Л. Изотова, А. Сергеева.
Сейчас в школе трудится 54 педагога (из них 35 имеют высшую и первую
квалификационную категорию), среди которых отличники народного
образования — О. Полякова, Е. Чикунова; отличник физической культуры —
А. Харламов; почетные работники общего образования — О. Ушкова, Л.
Соколова; награждены грамотой Министерства образования РФ — Э. Пармон,
Г. Максимова. С первых лет открытия школы и по сей день воспитывают и
обучают детей педагоги: И. Боголеева, З. Петухова, И. Петрова, И.
Старцев, Э. Пармон, О. Матвеева, Л. Соколова, Е. Золотарева, Л.
Коломиец, И. Ефимова.
Педагоги школы неоднократно становились лауреатами и дипломантами
городских конкурсов: «Наш самый классный классный», «Учитель года», Н.
Лопарева стала победителем приоритетного национального проекта
«Образование». Учителя школы делятся своим опытом, имеют публикации.
25 лет — возраст небольшой, но выпускники уже приводят в любимую школу
своих детей. Потому что знают, что здесь есть широкие возможности
проявить себя не только в учебной, но и в иной сфере деятельности:
творческой, спортивной, научной. В школе организуются прекрасные
праздники, интересные концерты, психологические акции, работает
театральная студия. Хорошей традицией стала научно-практическая
конференция «Подросток в современном мире», по итогам которой
публикуются сборники исследовательских работ учащихся.
Приборы, разработанные старшеклассниками в кружке электроники и
микропроцессорной техники под руководством М. Краско, были отмечены
медалями ВДНХ и заказаны крупными организациями и
научно-исследовательскими институтами. Школьную команду КВН «Есть
контакт» хорошо знают в городе.
Истекшая пятилетка принесла коллективу школы большое число наград:
призер областного конкурса на лучшую организацию школьного питания;
победитель областного конкурса воспитательных систем; победитель
Всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в
образовательном учреждении»; лауреат конкурса «Реальная практика
образования: открытый опыт»; лауреат регионального тура конкурса
Инновационных социальных технологий; призер областной Ярмарки инноваций
в образовании и другие.
В 2008 году Школа № 6 стала опорной в Международном проекте
общественно-активной школы «Расширяем пространство». Коллектив
педагогов и учеников уверенно шагает в будущее, сохраняя хорошие
сложившиеся традиции и стремясь к новым достижениям.
статья из СМИ
Информация |
Просмотров: 2060 |
Дата: 04.03.2010
|
|
Лучшие сайтостроители
Сосновоборские школьники отличились на 27-й международной конференции
«Школьная информатика и проблемы устойчивого развития», прошедшей в
Санкт-Петербурге. В секции «Наши надежды»
отличился пятиклассник О. Гартунг из школы № 6 (диплом 3 степени).
|
«Остров сокровищ»
Н. Сидневой вручили ключи от «Острова сокровищ», а первоклассникам — новые читательские билеты. (Фото Нины Князевой)
На «Остров сокровищ» ученики школы № 6 могут теперь запросто заглянуть
на переменке. Это — библиотека, какой нет ни в одной из наших городских
школ — настоящий информационный центр. 22 ноября заместитель главы
администрации по социальным вопросам А. Калюжный разрезал красную
ленточку у входа, а директор О. Полякова торжественно вручила ключи
заведующей Н. Сидневой. Библиотека
просторная, с красивыми стеллажами, заставленными книгами, с удобной
мебелью, украшенная цветами и картинами. Здесь есть не только уютный
читальный зал и зал абонемента, но и компьютерный с интерактивной
доской и домашним кинотеатром, где можно проводить уроки для целого
класса.
«Мы по-хорошему завидуем»,— в один голос говорили приглашенные на
открытие заведующие других школьных библиотек.— «Покажите все это нашим
директорам, может, и у нас будут такие центры».
«Нам это досталось нелегко,— сказала Ольга Яковлевна, директор школы №
6.— Столько потребовалось времени и сил! Но все же и специально
заказанную мебель получили (спасибо за помощь администрации города!), и
компьютеры с интерактивной доской приобрели. Есть у нас и подарки —
домашний кинотеатр от «Военмеха», с которым мы дружим, и удобные стулья
от «Агентства эксплуатации недвижимости». Наш принцип: дети должны
учиться в уютной и красивой обстановке».
Новые книги школа приобретает постоянно. Заведующая «Островом сокровищ»
Нина Васильевна по-настоящему предана своему делу и счастлива работать
в таком замечательном центре. Она считает, что чем раньше ребенок
познакомится с хорошей книгой — тем лучше. «Школьная библиотека — это
не просто пункт обмена книг,— уверена она.— Здесь учат, воспитывают и
здесь можно пообщаться. У нас постоянно на переменке до 30 человек
забегают».
На открытии центра читательские билеты были вручены шестерым
первоклассникам, которые уже умеют и любят читать. А «читатели со
стажем» — старшие ученики — в этот день провели конференцию «Славлю
тебя, русский язык!», посвященную году русского языка.
Какой же «Остров сокровищ» без сундука? И он есть! Большой, черный,
окованный цепями, стоит он в углу библиотеки, как символический
хранитель всех книг и заключенных в них знаний — настоящих сокровищ,
доступных всем, у кого есть волшебные ключи: умение читать и
любознательность.СМИ газета "Маяк" Сосновый Бор.
Информация |
Просмотров: 1058 |
Дата: 04.03.2010
|
|
Зачем нужен масштабный национальный проект в образовании?
Сегодня связь между современным, качественным
образованием и перспективой построения гражданского общества,
эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны,
которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно
дать системе образования стимул к движению вперед – это и есть
первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование».
Для реализации данной задачи в проекте предусмотрено
несколько взаимодополняющих подходов. Во-первых, выявление и поддержка
«точек роста». Государство стимулирует учреждения и целые регионы,
внедряющие инновационные программы и проекты, поощряет лучших учителей,
выплачивает премии талантливой молодежи – то есть делает ставку на
лидеров и содействует распространению их опыта. Государство поощряет
тех, кто может и хочет работать, – это касается и учащихся школ, и
студентов вузов, и преподавателей. Поддержку получают наиболее
эффективные и востребованные образовательные практики – образцы
качественного образования, обеспечивающего прогресс и профессиональный
успех.
С другой стороны, ряд направлений проекта нацелен на
обеспечение доступности, выравнивание условий получения образования:
обеспечение для всех школ высокоскоростного доступа к глобальным
информационным ресурсам, размещенным в сети Интернет, поставки учебного
оборудования и школьных автобусов, организация образования для
военнослужащих.
При этом проект предполагает внедрение новых
управленческих механизмов. Создание в школах попечительских и
управляющих советов, привлечение общественных организаций (советы
ректоров, профсоюзы и т.д.) к управлению образованием – вот способы
сделать образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к
запросам общества. Реализацию этого подхода обеспечивают конкурсные
процедуры поддержки, предусмотренные в большинстве мероприятий проекта.
Кроме того, проект привносит значительные изменения
в механизмы финансирования образовательных учреждений. Бюджетные
средства на реализацию программ развития, как правило, направляются
непосредственно в образовательные учреждения, что способствует развитию
их финансовой самостоятельности. Распределение средств в общем
образовании осуществляется на основе подушевого принципа финансирования
с учетом объективных особенностей организации образования для городских
и сельских учащихся. Принципы установления поощрений лучшим учителям и
доплат за классное руководство задают основы для введения новой системы
оплаты труда учителей, ориентированной на стимулирование качества и
результативности педагогической работы. |
|
|